Цены и проценты указанные в статье, были актуальны на первую половину 2023г.
Чек-лист для запуска оф-лайн + он-лайн магазина:
- Открыть расчётный счёт в банке.
- Арендовать торговую точку (помещение, островок, склад, шоурум).
- Согласовать и сделать вывески с арендодателем, администрацией района (3-10тр).
- Арендовать или приобрести собственное кассовое оборудование. Каждая продажа должна фиксироваться в налоговой.
Во втором случае минимальный пакет, это терминал (20тр), фискальный накопитель (15тр), электронна цифровая печать (носитель 1тр, саму подпись получаем в налоговой) и лицензия крипто-про (5тр). Можно подключить эквайринг, за который будет взыматься комиссия около 2% с каждой продажи или подключить оплату по QR-коду, комиссия составит около 1%.
- Завести систему учета товара.
- Организовать уголок потребителя (1,5тр).
- Оборудовать рабочее место с компютером, принтером, термопринтером, сканером штрихкодов (от 30тр). Каждый раз бегать домой печатать изменившийся или новый ценник не реально.
- Закупить стелажи, вешалки, крючки, ценникодержатели, бумагу, ножницы, гильятику, ручки, карандаши, термобумагу, кассовую ленту, инвентарь для уборки (от 25тр)
- Найти поставщиков.
- Подключить электронный документооборот (в современном мире это удобно).
- Продумать и запустить рекламму торговой точки и товара.
- Приобрести лицензии, патенты и тп, если для торговли вашим товаром это необходимо.
Для начала надо все попробовать сделать самому, чтоб понимать рабочие процессы (время выкладки товара, общение с покупателем, допродажи, поплнение остатков, уборка, трафик покупателей по загруженности дня, упаковка, распаковка товара) и откорректировать алгоритмы работы.
Оф-лайн магазины сейчас грустят после пандемии (конечно если это не продуктовый сетевик). Люди переместились в виртуальный мир заказывать товары, в нём проще найти нужную вещь или прибор, сравнить и также легко заказать доставку! Но многие по прежнему любят найти товар в интернете и придти самостоятельно забрать в магазине.
Для себя выбрал формат "Он-лайн торговля с шоурумом" в непроходном месте. Мне так удобно для совмещения с другим проектом и аренда подешевле! Площадки для он-лайн продаж Вконтакте и Авито.
Инфраструктура для работы в круг получилась около 150тр (всё что описано в чек-листе по открытию магазина).
Ежемесячные расходы 25тр аренда и 10тр реклама. В рекламу входят показы и продвижение на авито, ВК, яндекс директ, акции. Следуя из этого понимаем, что надо зарабатывать от 35тр в месяц или 1,2тр чистыми в день остальное это будет прибыль, которую можно пускать на новые закупки товара. Расширять ассортимент.
Считаем от обратного, продавая всё в "белую", чистыми получается заработать 10-30% от продажи, берём среднее 20%. Считаем на сколько надо продать в день 1200 * 0,2 = 6000р, теперь 6тр * 30 дней получаем в месяц надо продать товара на 180тр, чтоб перекрыть аренду и рекламу.
В обороте на данный момент 200тр и это очень мало. Закупка товара происходит постоянно, необходимо повышать оборотные средства, чтоб можно было реже пополнять складские запасы и оптовики давали хорошие цены за объёмы. 200тр в обороте означает что какая-то сумма всё время на руках после продаж, часть в товаре на складе, а часть это оплаченный товар, который ещё не приехал в магазин.
Не забываем что какой-то товар зависает на складе, не продаётся, поэтому берем небольшими партиями на пробу, если есть спрос, то можно в следующий раз заказывать больше.
Чтоб комфортно запустить с ноля онлайн магазин + шоурум, надо иметь не менее 600тр на руках. 150тр на закупку торгового оборудования и 450тр на закупку товара.
На пробу закупать по 3-5 единиц товара, чтоб не заваливать склад неликвидом.
И конечно не верьте инфоциганам, что всё просто! Вложил 5 тысяч и через год уже миллион на счету...
Что-то зависнит, не будет продаваться.
Не забывайте про цикл: закупка > поиск покупателя > продажа > получение средств от партнёра > снова закупка. Например если продажа через доставку авито бизнес, то деньги получите только через 1-2 недели после продажи поэтому считать типо сегодня купил кросовки, сразу выложил прямо на рынке и совершил продажу, так каждый день и через месяц из 5 тр сделал 100, так не будет... Возможно купите нелеквид за 5 и продадите за 3, чтоб хоть что-то вернуть. Судя по ценам на авито, многие продают себе в убыток, руша рынок.
Для торговли надо разобраться в налогооблажении, ценообразовании, трендах, сезонности, понимать складские программы, ексель, как пользоваться онлайн кассой, куда и как отчитываться, банально уметь пользоваться ПК, уметь общаться с оптовиками и покупателями, это всё ещё при работе в одного, если нанимать сотрудников там ещё интереснее всё...
Читайте, считайте, анализируйте, снова пересчитывайте и только потом принимайте решение!